Как подготовиться к работе дома: 5 советов

К моему великому удивлению, с недавних пор люди стали задавать мне вопросы, связанные с тем, как уйти из офиса и начать работать дома. Более того, у меня спрашивают о том, какой именно работой людям стоит заниматься. Ура, значит мой сайт работает!
Давайте начнем по порядку. Для начала я хочу рассказать, как подготовиться к работе дома.

work-from-home

Фото: blogs.nature.com

1. Организуйте рабочее место. Когда появляешься дома только вечером, а компьютер или планшет включаешь лишь для того, чтобы прочитать ленту новостей в ЖЖ или посмотреть очередную серию любимого ситкома, наличие стола не так уж и важно. На часок-другой ноутбук можно поставить на колени или отнести его в кровать, но работать так однозначно нельзя. Помните, что спину, шею, глаза и прочие чувствительные части тела ничем не заменить.

Позаботьтесь об удобных стуле и столе, месте для всякой канцелярской мелочевки, а также том, чтобы вас не беспокоили. Уже много слов сказано о том, что домашние не воспринимают работу дома как настоящую. Например, я совершенно не могу работать из родительского дома. Там постоянно кто-то ходит, кричит, хлопает дверью, заглядывает ко мне, спрашивает совета.

Кстати, не забудьте о запасном выходе в сеть. Случается всякое, и в результате аварии вы можете просто-напросто остаться без Интернета, по закону подлости, в тот самый день, когда нужно сдавать проект. Заведите себе 3g-модем или присмотрите рядом с домом кафе, в котором вкусный кофе и бесплатный wi-fi.

2. Заведите ежедневник. Даже если вы раньше никогда не пользовались блокнотами и умудрялись держать все задачи в голове, лучше записывайте то, что планируете сделать сегодня (разделив по проектам) и методично вычеркивайте. То, что не успели, отмечайте, например, стрелочками, и переносите на следующий день. Уже через неделю вы определитесь с темпами своей работы и сможете планировать дела так, чтобы все успевать, а не страдать от вида задачи, которая из понедельника перекочевала в пятницу, но так и осталась невыполненной.

Кстати, можно записывать и дела, которые ни в коем случае сегодня делать не нужно. Это поможет, хотя бы немного, в борьбе с прокрастинацией.

3. Не забудьте про тайм-менеджмент. Выберите систему, подходящую для ваших задач. Почитайте сначала о нескольких из них, посмотрите, какая приглянется вам уже на этом этапе. Затем отберите 2-3 и протестируйте их в реальных условиях, отметьте достоинства и недостатки, попробуйте скомбинировать приемы из разных систем, чтобы получить то, что подходит под ваш темп, стиль и формат работы.

Я знаю людей, которые разрабатывают свои собственные планнеры, в которые включены не только рабочие, но и личные дела. Их можно найти и в сети, например, тут можно скачать 20 планнеров для ведения блога. Сижу вот и выбираю, какой из них мне подойдет больше 🙂

4. Не забывайте одеваться! Звучит смешно, но на самом деле, продуктивно работать в пижаме и тапочках получается у очень немногих людей. Чтобы собраться и каким-то образом отделить дом от работы, одевайтесь, пусть даже в джинсы и футболку. Кстати, некоторые удаленные работники, чтобы максимально эффективно провести переговоры или интервью, даже обувают туфли, чтобы чувствовать себя уверенно и собранно.

5. Устраивайте выходные. Часто говорят: «Удаленная работа – это не только приятно, но и круглосуточно». На первых порах или в те периоды, когда вам очень нужно заработать деньги или репутацию, это, возможно, оправданно. Но долго проработать без отпуска или выходных вряд ли возможно без ущерба для здоровья или продуктивности. Не забывайте и про перерывы в течение дня.

Впереди еще много интересного, не переключайтесь!

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Blogger
  • Мой Мир