Как я копировала Ван Гога

Те, кто подписан на меня в инстаграме, уже знают, что я не так давно я завершила свою первую копию — Ирисы Ван Гога. Для меня это был двойной вызов — во-первых, я замахнулась на великое, а во-вторых, это был мой второй опыт с маслом, причем в первый я решила, что больше никогда за него не возьмусь, Never say never.

Итак, Настя мне предложила попробовать сделать копию, мы с ней обсудили несколько картин и выбрали Ирисы, не слишком сложные, но красивые и любимые.

Оказалось, что копирование начинается с математики — сначала я расчертила распечатку с картиной на квадраты, потом холст, а затем медленно и печально принялась переносить рисунок очень мягким карандашом буквально по линии. На этой стадии важно отключить мозг и рисовать  именно кусочки, а не цельные цветы или листики. Покончив с карандашом, я обвела весь рисунок тушью, а когда она высохла, протерла холст влажной тряпочкой, чтобы стереть грифель и не дать ему вмешаться в масло и испачкать его.

Наконец, пришло время красок. Сначала я просто перенесла цвета на холст, как видела: тут пятно фиолетового, тут сизое, а там вкрапление оранжевого. Почти закончила фон и покрасила листочки. На это ушло 2 часа с перерывом на чай.

Дальше — время контуров. Я обводила черным и синим лепестки и стебли, заканчивала фон и добавляла цвет там, где не добавила на прошлом этапе.

Кажется, что почти готово, но у меня ушло еще 2 часа на то, чтобы довести работу до ума: добавить еще бликов и контуров, кое-где усилить цвет и поправить фон.

Я сама собой горжусь, а еще Настин папа, художник, сказал, что работа сделана уверенно и с характером!

Правда, порой мне кажется, что я очень медленно работаю, но потом вспоминаю, что кроме навыков рисования я воспитываю в себе на этих уроках еще и усидчивость.