Что можно делать для своего бренда каждый день

Перед каждым художником стоит трудная задача – заявить о себе

Оноре де Бальзак

С этой цитаты начинается книга «Покажи свою работу» Остина Клеона, о которой не рассказал только ленивый. Я и сама упоминала ее в книжной подборке. Это краткое, но весьма полезное руководство по продвижению персонального бренда.

Я где-то прочла замечательное высказывание – делайте что-нибудь для своего блога каждый день. А если посмотреть шире, то оно замечательно подходит и для своего бренда в целом. Делайте каждый день что-нибудь для себя, рассказывайте о себе, показывайте свою работу, делитесь вдохновением.

А теперь об этих и других пунктах немного подробнее.

Остин Клеон, извиняясь за категоричность, утверждает, что пока нашей работы нет в интернете, ее просто не существует

То же самое и с брендом. Если у вас нет открытого профиля в инстаграме или фейсбуке, блога или другой площадки, где вы регулярно появляетесь, для интернет-сообщества вас нет. Конечно, всегда можно ограничиться страницей Вконтакте, где вы будете публиковать фотографии из отпуска и перепосты рецептов. Но если вы претендуете на какую-то публичность и, возможно, экспертность, этого недостаточно.

Посмотрите, как ведут себя в инстаграме или фейсбуке люди, имя которых – уже бренд. Они, во-первых, постят довольно часто, во-вторых, часто охватывают несколько площадок (инстаграм и блог, например), а, в-третьих, искусно переплетают информацию о работе (часто и рекламу) с личной жизнью. Соотношение личного и рабочего каждый выбирает сам, но надо стремиться к балансу, не перегружая своих читателей своими семейными проблемами, но и не выставляя себя эдакой железной леди, у которой на уме только успешная работа и ничего более.

Лично для меня лучшим примером того, как нужно работать с аудиторией служит Таня Либерман. К ней можно относиться по разному – любить или не любить, в любом случае, она очень умело строит свой бренд и реализует свои задачи благодаря ему.

Важен процесс или результат. Если вы покажете только то, что получилось, люди не поймут, чего вам стоило закончить эту работу

Work in progress, бекстейджи, мысли и планы – это всегда очень интересно. Такие посты вдохновляют читателей и заставляют их ждать следующего вашего шага или этапа работы. Делитесь своими планами, пусть даже без мелких деталей, показывайте кусочки иллюстраций, свои рабочие места.

Потом из этого получится полноценная история. Например, я фотографировала каждый этап работы над своей первой копией картины, а потом, чтобы запомнить свои тогдашние ощущения, написала пост «Как я копировала Ван Гога». Если бы не он, возможно, я бы уже и не вспомнила, сколько времени у меня на это ушло.

Делитесь вдохновением каждый день

Рассказывайте не только о себе, но и о людях, которые вас вдохновляют. Не только берите, но и отдавайте. Форма может быть любой – подборка инстаграмов, любимые книжки с вашей полки, несколько работ фотографа, которого вы считаете кумиром, блоги, которые вы читаете.

Постарайтесь, пожалуйста, обойтись без бездумных перепостов красивых картинок. Вложите в это действие немного души, тогда в нем будет смысл.

Найдите единомышленников

Ищите тех людей, с которыми вам по пути. Общайтесь с ними, обменивайтесь идеями, придумывайте что-то новое вместе или по отдельности.

Творческие тандемы помогают взять у каждого из пары самое лучшее и интересное, чтобы создать что-то совершенно необычное. Сотрудничать могут керамисты и художники, писатели и иллюстраторы, музыканты и фотографы, да кто угодно.

Что можно сделать для своего бренда прямо сейчас?

  1. Написать пост в блог о чем хочется!
  2. Сфотографировать и выложить в инстаграм свой рабочий стол с рассказом о том, чем вы сейчас занимаетесь.
  3. Или снять кусочек картинки, которую вы рисуете, платья, которое шьете, праздника, который организуете.
  4. Сделать анонс поста, мероприятия или рецензии на книгу, которую вы собираетесь написать
  5. Поделиться любимым профилем в инстаграме
  6. Сделать книжную подборку
  7. Или подборку ресурсов для изучения иностранного языка, если они вам действительно помогли
  8. Рассказать о новом учебном курсе на Coursera
  9. Пригласить друзей сделать что-то интересное вместе
  10. Поделиться результатами совместной работы.
  • Anastasia D.

    Это все довольно интересно) Пойду напишу что-нибудь в блог)

  • Lubov Sysoeva

    Спасибо! Поделилась с друзьями, и постараюсь следовать советам! =^_^=

  • Светлана Савельева

    Все, хочу эту книгу тоже. Одна книга Остина у меня уже есть. Теперь надо купить и эту!

    • мне Клеон очень нравится! А в прошлые выходные мы с ним даже были в одном городе — в Гданьске) правда, он выступал на закрытом мероприятии для польских блогеров и мне туда хода не было)

  • Спасибо за рекомендации и резюме. В начале 2015 я сама для себя решила что хочу быть Брендом. И вот, после августа и тренинга про Предназначение -я поняла чего хочу — обучать женщин тайм- менеджменту в декрете. И посты появились, а не препосты рецептов и люди начали писать. Это так круууто! Эти правила работают. Но вначале надо расколоть лед.

    • здорово, что все получается!

      а я сижу и думаю, записаться в курс по построению бренда или нет?)