Как я совмещаю работу и путешествия

Через пару месяцев исполнится 5 лет моей работе не в офисе. Ладно, признаюсь, в 2012 году я сбежала на 5 месяцев в офис, но этот опыт доказал мне, что если и работать где-то вне дома, то только в своей собственной компании. Итак, за это время настоящий отпуск у меня был 3 раза: в 2013 году я вышла замуж и уехала в путешествие на 3 недели, прошлой осенью взяла неделю на погулять и съездить в Осло, ну и в этом июне у меня было целых 2 рабочих дня (и 2 выходных) на поездку в Берлин на концерт Muse. Все, все остальные мои путешествия или были очень короткими (на выходные) или рабочими. То есть я брала с собой ноутбук и работала между прогулками. Немного об этом я уже писала пару лет назад, а сейчас хочу рассказать чуть подробнее на примере поездки, которая состоялась совсем недавно. С 7 по 15 июля я путешествовала по маршруту Калининград-Варшава-Кёльн-Варшава-Калининград.

Дано:

Эту поездку я обозвала неделя_с_рюкзаком. Дело в том, что из Варшавы в Кёльн и обратно я летела лоукостером Ryanair, билет был очень дешевым, но включал в себя только ручную кладь. Я долго думала, с чем ехать – брать маленький чемодан на колесиках, мягкую сумку, с которой я хожу в спортзал или что-то еще. В итоге я остановилась на рюкзаке с отделением для ноутбука, который как раз присмотрела в одном из магазинов. На самом деле, мне очень хотелось купить рюкзак с боковыми карманами-сеточками, в которые можно складывать бутылку, но количество отделений (3 против 2) победили, и я купила рюкзак с обычными карманами на замке.

Итак, какие у меня исходные данные:

• Необходимость взять ноутбук (ультрабук 14” + зарядка + мышка = около 1,5 кг)
  • Ограничение по весу ручной клади 10 кг
  • Необходимость добраться с рюкзаком от остановки до хостела (и потом обратно) и погулять в Варшаве полдня.

10 килограмм я бы не смогла таскать на плечах, поэтому постаралась собрать минимум вещей. Вот, что у меня получилось:

Как я совмещаю работу и путешествия - личный опыт на leffka.ru

1. Сам рюкзак, подходящий под размеры ручной клади с задним плоским отделением для ноутбука, большим средним отделением, карманом спереди и двумя маленькими кармашками сзади.
  2. Ноутбук и наушники от айфона, маленькие и не занимающие места.
  3. Длинная рубашка в клетку, в которой я поехала.
  4. Прозрачная косметичка со всем необходимым в маленьких бутылочках
  5. Пижама и мягкие тапочки с резиновыми точечками на подошве, которые не пригодились. В варшавском хостеле я ходила в обуви, а в кёльнском отеле мне дали одноразовые тапочки.
  6. Легкое полосатое платье, которое подходит к спортивным сандалиям
  7. Полосатая футболка с длинным рукавом (пригодилась на обратном пути, когда в Варшаве пошел дождь)
  8. Шорты
  9. Разные футболки (я ношу не только полосатое!)
  10. Косметичка-пенал (с моим принтом) с линерами и ручкаи + скетчбук
  11. Ежедневник и кошелек
  12. Чехол с проводами для ноутбука, зарядкой для телефона и мышкой
  13. Паспорт в обложке с моим принтом.

В кадр не вошли: маленькая сумочка через плечо, с которой я гуляла в поездке (Ryanair разрешил брать в салон 2 места – большой рюкзак или сумку и дамскую сумочку), большой розовый шарф (мой неизменный спутник с 2012 года: его можно использовать как шарф, одеяло, коврик, парео и т.д), толстовка с капюшоном (тоже пригодилась в Варшаве), джинсы, спортивные сандалии на липучках, в которых я поехала, сумка-шоппер на всякий случай и, конечно, мой телефон.

Как я совмещаю работу и путешествия - личный опыт на leffka.ru

В итоге рюкзак получился весом около 6,5 кг (я проверила в аэропорту) и с ним было очень тяжело гулять. При любой возможности я куда-нибудь садилась и снимала его. Слава богу, гулять с ним мне пришлось всего часа четыре.

Работа непосредственно в поездке

Из Калининграда я выезжала в 12-30 в четверг автобусом Ecolines, который прекрасен тем, что в нем есть вайфай и кофейный автомат. Я поработала 2 часа с утра дома, а потом решила продолжить работу в автобусе. Но тут оказалось, что меня сильно укачивает, даже если дорога идеально ровная (а таких дорог было мало). Плюс не очень понятно, как удобно сесть: столик слишком маленький, чтобы на него поставить ноутбук, если ставить компьютер на колени, то болит шея, а если облокотиться на окно и вытянуть ноги вдоль сиденья (я ехала одна на двух), то некуда поставить мышку, а мне она очень нужна. В общем, идею работать в автобусе я признала провальной.

Как я совмещаю работу и путешествия - личный опыт на leffka.ru

В Варшаву я приехала поздно вечером, утром встала пораньше, позавтракала и поработала немного до выселения (11:00). Потом собрала вещи и осталась в лобби поработать еще немного – никто меня оттуда не выгонял: я зарядила телефон, ноутбук, закончила важные дела и пошла прогуляться по Варшаве. Но, как я уже сказала, приходилось искать место для отдыха каждые полчаса, уж больно тяжелый рюкзак.

Из-за саммита НАТО, проходившего в те дни в Варшаве, все транспортные компании страшно переполошились и написали письма о возможных страшных пробках и лишних досмотрах в аэропорту. Поэтому я поехала в аэропорт пораньше (доехала, блин, без пробок и по расписанию) и пару часов ждала возможность зарегистрироваться и пройти досмотр (пассажиры не из ЕС должны подойти к стойке, даже если зачекинились онлайн и путешествуют без багажа). Впрочем, в аэропорту оказался весьма сносный интернет, чем я и воспользовалась, поработав еще пару часиков (хорошо, что у ультрабука отличная батарея).

Назад я так же ехала в четверг и пятницу по той же схеме (аэропорт-хостел-автобус в Калининград), но не работала (сделала все, что можно, заранее и включила скайп в телефоне на случай непредвиденных ситуаций).

В Кёльне

Основным пунктом моего назначения был Кёльн, в котором я раньше никогда не была. Прибыла я в него вечером в пятницу и обалдела, выйдя из вокзала – почему-то мне никто не рассказал, что знаменитый Кёльнский собор находится сразу на привокзальной площади – невероятное зрелище.

Как я совмещаю работу и путешествия - личный опыт на leffka.ru

Так как по субботам и воскресеньям я традиционно не работаю, эти 2 дня я посвятила поездкам по окрестностям – съездила в Ахен в субботу и в Дюссельдорф в воскресенье, где, кстати, встретила своего товарища по моему английскому семестру в 2008 году.

В понедельник же началась обычная рабочая неделя. Так как в Германии с открытым вайфаем дела обстоят очень плохо, то романтичный вариант пойти с ноутбуком в кафешку и работать, попивая капуччино и посматривая на старый город, я отмела как нереальный.

Поэтому распорядок дня у меня был таков. Я просыпалась около 8 утра (потому что у меня режим и потому что в 8 утра очень громко машиной убирали улицу за моим окном) и шла завтракать в ресторан при отеле или какое-нибудь кафе. Кстати, с оплатой по карточке в Германии тоже все очень плохо, поэтому выбор места для завтрака определялся тем, есть ли у меня наличность или нет. После завтрака я возвращалась в номер и работала там 2-2,5 часа, пока горничная шумом за дверью не напоминала мне, что я в поездке и пора бы погулять. В номере у меня был стол с неудобным креслом (приходилось подкладывать подушку), возле которого плохо ловил интернет. Поэтому я в основном работала, сидя на кровати – отпуск же, хехей.

Как я совмещаю работу и путешествия - личный опыт на leffka.ru

Итак, после утренней дозы работы я уходила гулять по городу, заходила в музей (я очень люблю музеи), гуляла по магазинам и обедала. Потом возвращалась обратно в номер (около 14:30 – 15:00) и вновь бралась за работу на 2-3 часа. Если честно, мне очень повезло, что неделя выдалась незагруженная и спокойно все успевала. Потому что часто бывает так, что я работаю по 10 часов с понедельника по пятницу. В общем, часов в шесть вечера я заканчивала все свои дела и отправлялась на длинную вечернюю прогулку: ходила по городу, читала на набережной или рисовала в блокноте.

Так как у меня отсутствует туристический зуд, и я не вижу необходимости в посещении всех знаковых мест в городе и непрерывных экскурсиях по городу с утра до вечера, у меня получился весьма гармоничный отпуск. Я успела побывать везде, где хотела, нагулялась по улицам (очень люблю наблюдать за жизнью местных жителей) и успела сделать все по работе и никого не подвела.

Возможно, секрет в том, что я путешествовала одна: хочу халву ем, хочу – пряники. Я спокойно оставалась в номере, сколько мне нужно, не заставляя никого меня ждать и скучать, пока я работаю. Впрочем, мы и с мужем не раз путешествовали втроем – он, я и мой ноутбук – и как-то это все регулировали.

Конечно, я до сих пор печально вздыхаю, когда вспоминаю отпуск длиной в месяц на моей первой работе: выключаешь в конце июля компьютер и включаешь его только в конце августа. Сейчас это просто невозможно представить. Но с другой стороны, теперь я могу путешествовать гораздо больше, чем раньше. Только этим летом я побывала в Берлине, Петербурге, Москве и Кёльне. А ведь лето еще не закончилось. В любом случае, пока у меня нет выбора – приходится идти на компромисс.

Лайфхаки и правила

В поездках я выработала для себя ряд правил, которые стараюсь соблюдать:

• По возможности избегай ночных автобусов и перелетов (я слишком стара для этого дерьма)
  • При любой возможности заряжай телефон или портативную зарядку (и носи зарядку с собой)
  • Сохраняй в Google Maps город, в который едешь (у меня есть прекрасная традиция – теряться по пути от вокзала / аэропорта в отель)
  • Если можно заплатить карточкой, а не наличкой – сделай это!
  • С собой всегда должна быть бутылка воды
  • Удобная обувь – залог всего.

Рассказ получился очень длинным, но, надеюсь, полезным. Если у вас есть свои лайфхаки по работе в поездка – буду рада, если вы ими поделитесь!

Сохранить

• Марья Марьева

очень интересно. И познавательно. Обязательно дам ссылку дочке — у неё в мечтах со временем вот так жить/работать совмещая всё это с поездками, новыми странами. Не киснуть на месте — как она говорит)))
    СОгласна про обувь и ночные переезды. Хотя, если это поезд, то я нормально себя чувствую и после ночного переезда. Имею ввиду поезд, где можно вытянуться на полке и распрямить спину.
    Особо никакими лайфхаками поделиться не могу, но с удовольствием перечитала твои (дважды) и мысленно со всеми согласилась.

• Да, поезд — единственный ночной вариант, который подходит. Правда, иногда поезда выходят в 10 вечера, а приходят в 6 утра — выспаться тоже не удается. Но все же для августовской поездки я выбрала ночной поезд, а не ночной автобус, хотя и получилось в итоге дороже (после поезда надо лететь самолетом, а после автобуса — снова автобус)

• Марья Марьева

Удобство дороже…
        Очень интересно будет почитать про путешествия в августе. Удачной поездки!

• Светлана Яшина

Очень интересный рассказ :) Спасибо!

• MN Artistry

Совет от туриста-пешеходника: чтобы рюкзак казался значительно более лёгким и удобным в движении при том же количестве груза, следует устремлять центр его тяжести к вашему, т.е. максимально вниз и ближе к спине… А вы кладёте ноут с причиндалами во внешний карман, а лёгкую одежду, по-видимому, вовнутрь, делая себе тем самым максимальное отягощение…

• Спасибо за совет! На самом деле ноутбук у меня в кармане возле спины — если присмотреться, на фото видна молния — там плоское отделение. А во внешнем кармане у меня косметичка и всякое мелкое барахло. Чего мне не хватает, так это застежек вокруг пояса: на прошлой рюкзаке такие были и они облегчали жизнь

• brandenburska

Это наверное лучший пост о реалиях работы в путешествиях, который я когда-либо читала. Все так, все так :( После нескольких экспериментов поняла для себя, что если едешь куда на дня 3-4 и при этом работаешь — страдает и работа, и поездка. Стараюсь так не делать :)

• спасибо)

я как-то ездила дня на 3 в Таллин с ноутбуком и весьма успешно совмещала работу с прогулками. Но, наверное, потому, что в Таллине везде хороший интернет))