Скрипт для AI: Random Pattern Light

Главный производитель скриптов для Adobe Illustrator на русскоязычном пространстве MAI Tools :) выпустил новый продукт — Random Pattern Light. Это скрипт, который автоматически создает бесшовные паттерны из одно или нескольких элементов. Если вам лень расставлять фигурки по артборду, попробуйте этот инструмент, возможно, вам понравится.

random-cover

Для тестирования скрипта я выбрала веселенький паттерн с кроликами, который рисовала к прошлой Пасхе. А точнее, взяла 3 разноцветных фигурки. Важно, чтобы объекты были сгруппированы, а не то Random начнет создавать паттерны из расчлененки.

Настроек в скрипте немного, но я внимательно протестировала все из них. Итак:

  • Radiusmin — минимальный радиус объекта
  • Radiusmax — максимальный радиус объекта
  • Offset — расстояние между объектами (чем меньше значение, тем ближе объекты друг к другу)
  • Rotate и Flip — вращение и зеркальное отражение. Ставим галочки, если хотим, чтобы объекты зеркалили и вращали.
  • Generate — генерировать: жмем эту кнопку чтобы получился паттерн (можно нажимать несколько раз
  • Clear — очищаем созданный паттерн
  • Done — довольны результатом, закончили упражнение.

Исходные объекты лучше разместить за пределами артборда (об этом предупреждают в мануале).

Смотрите, что получилось:

Вариант 1: объекты одинаковы по размеру, расстояние между ними минимальное, не зеркалим и не вращаем.

pattern6

Вариант 2: установила разные минимальные и максимальные значения радиуса, расстояние между ними по прежнему минимальное, не зеркалим кроликов, но вращаем.

pattern7

Вариант 3: установила разные минимальные и максимальные значения радиуса и увеличила их, увеличила расстояние между объектами, зеркалим и вращаем кроликов.

pattern8

Вариант 4: большие кролики одинакового размера, расстояние между ними по прежнему минимальное, зеркалим и вращаем.

pattern9

 

Вариант 5: Все то же самое, что в варианте 4, но я еще раз нажала кнопку Generate.

pattern10

 

Важно: сгенерированный паттерн автоматически помещается в новый слой. Это значит, что на исходном слое можно сохранять, например, фон.

В целом, скрипт показался мне интересным, но я никак не могла добиться той плотности объектов, которая у меня получается руками (как, например, на обложке к этому посту). Даже когда я поставила расстояние ноль и сделала кроликов маленькими-маленькими, они все равно располагались далеко друг от друга. Возможно, все дело в том, что считается радиус объекта, а кролики не круглые.

pattern11

Я взяла круглые объекты и повторила эксперимент:

pattern12

По-моему, это ближе к цели (плотный паттерн), хотя и остались дырки. Но их можно поправить руками после нажания кнопки done.

UPD: в комментариях мне рассказали, что Offset может быть и отрицательным. Тогда объекты располагаются еще ближе друг к другу. Смотрите:

pattern13

Если вам удобнее воспринимать информацию в видеоформате, чем в виде скриншотов, посмотрите ролик на странице скрипта. Там же есть ссылка на скачивание мануала и кнопка купить. Скрипт платный, но не дорогой, всего 7 долларов.

 

  • Roman Volkov

    Offset можно устанавливать в отрицательные значения, чтобы расставлять объекты ближе друг к другу.

    • слушай, это не совсем очевидно было! в видео и мануале этого нет, а со значением 0 бегунок устанавливается в крайнем левом положении.

      Наверное, стоит об этом где-то написать.

      • Roman Volkov

        Да, я в курсе :)
        Это было экстренное обновление уже после выпуска скрипта. И сейчас делают ещё одно, но там что-то подзастряло. Поэтому я уже жду когда обновится скрипт, чтобы переделывать инструкцию и прочее. На сайте в инструкции пойду напишу, спасибо

  • Пригодиться в инструментарии, выкладывайте еще

    • спасибо) если пришлют на тест, напишу еще посты)