Как я училась запоминать иностранные слова

Почти случайно в мае я посетила 3 семинара по мнемонике — запоминанию слов с помощью ассоциаций, выучила 100 итальянских слов (а я ничего не знаю про итальянский) за 40 минут и научилась запоминать цепочки из 20 ничем не связанных между собой слов. А теперь об этих и других новостях подробнее.

Как я училась запоминать иностранные слова - leffka.ru

Как вы, наверное, знаете: я люблю учить иностранные языки. А еще мне просто нравится учиться, поэтому я люблю узнавать что-то новое, что помогает запоминать информацию (да-да, когда-нибудь я пройду курс Learning how to learn на Курсере). Поэтому, когда я узнала, что в Калининграде пройдет семинар по мнемонике, я решила на него записаться. Я думала, что занятие будет одно, но их оказалось три — в общей сложности курс занял две недели.

А еще я любительница зубрить. Однажды я выучила учебник физики наизусть, чтобы сдать экзамен в университете на отлично. Вызубрила все — от механики до ядерной физики, все постоянные и формулы. Сдала на пять и забыла.

Мнемоника — она про другое. Про создание образа, связывающего два слова из одного или разных языков. Как запомнить итальянское слово дедушка — nonno? Представить собственного дедушку, грозящего тебе пальцем и приговаривающего но-но. А подъезд, который по-итальянски ingresso? Вообразить друга, играющего в ингресс в подъезде. В 2007 я так выучила польское слово пещера — jaskinia (яскиня). Запомнила его как я с Киней (так звали мою кошку). Ни разу не применяла это слово на практике, зато помню уже 10 лет.

Но не все так просто. Есть определенные правила, которым должен отвечать образ. Он должен быть детальным, конкретным, достаточно большим (воображайте собаку большого размера, а не ее силуэт где-то вдали) и конечным. Для связки слов между собой лучше всего работают три пункта: секс, насилие и юмор. Не получается? «Соедините» предметы клеем, гвоздями или жвачкой.

Сначала мы тренировались запоминать пары русских слов. Как бы вы запомнили пару «колокол-гусеница»? Я представила колокол, в котором роль язычка играет большая мохнатая гусеница, меня передергивает от отвращения от того, что мне надо позвонить, взявшись за нее, но эта ассоциация со мной уже больше двух недель.

Потом учились запоминать ассоциативно цепочки из 20 слов — и в это сложно поверить, но да, я могу запомнить в прямом и обратном порядке 20 ничем не связанных между собой слов. Кажется, на такие семинары стоит ходить хотя бы, чтобы поверить в себя.
Больше всего мне понравился принцип NEXT. Когда у тебя есть список иностранных слов, не стоит учить их просто по порядку. Лучше начать с самых простых слов, затем перейти к средним по сложности, а потом к самым трудным.

Именно этим принципом я воспользовалась на последнем семинаре, где мы еще раз повторили все навыки, а затем начали учить иностранные слова на время. Можно уже похвастаться? Я выучила 100 слов быстрее всех! И я учила их именно возрастанию сложности. Сначала штук 50, что особенно похожи на русские, потом штук 20 тех, для которых ассоциации сразу придумались, а затем остаточки, над которыми пришлось потрудиться. И, представьте себе, я до сих пор помню штук 80 из этих 20 слов.

Единственное ограничение, которое я нашла для себя — у меня не получается ассоциировать сложные слова. Вот, например, bewilderment. Как ни билась, ничего не вышло. Поэтому я планирую начать использовать этот метод на практике в сентябре, когда запишусь на испанский.

А пока с помощью мнемоники буду запоминать сложные в орфографическом плане слова. Это тоже работает.

Расскажите, а вы пробовали запоминать что-то ассоциативно?

  • Natalia Lagutina

    Я так все иностранные слова учу, методом ассоциаций. Так как зубрить я не люблю и не умею

    • а я, мне кажется, много просто запоминаю, без ассоциаций, визуально или как-то еще. У меня память очень хорошая. Но теперь попробую ее еще улучшить)

  • Юля Пелихович

    Я много лет назад прочитала книгу Гарри Лорэйна «Как развить невероятные способности памяти», и там все эти принципы описаны. Тоже постоянно пользуюсь и иногда могу щегольнуть перед друзьями, что могу запомнить последовательность из любого количества слов.
    Особенно повеселил меня пример с именами людей. Например, познакомилась ты с девушкой по имени Мишель, и чтоб запомнить ее имя, можно представить, что у нее вместо губ две большие шины «Мишлен» ))))

    • о, нам преподаватель тоже рассказывал про ассоциации для запоминания имен, но посоветовал никому не рассказывать, как именно ты его запомнил)

      Книгу записываю себе в список! Мне посоветовали Магию чисел, жду вот ее от МИФа.

      • Юля Пелихович

        После вашего коммента открыла полистать ее на сайте МИФа, и за научилась за 4 секунды возводить в квадрат двузначные числа оканчивающиеся на 5 ) Пока не знаю зачем мне это)

  • Мишель — вермишель!

    А вообще, я думаю, мнемоника подходит для тех случаев, когда слово ну никак не запоминается, а ассоциация помогает