Английский язык с репетитором – из первых рук!

sevil1Друзья, моя сегодняшняя собеседница, Севиль Азибекова, преподаватель английского языка и очень творческий человек, расскажет о том, как проходят уроки и даст советы по изучению языков.

ДМ: Расскажи, как давно ты преподаешь английский язык и почему ты этим занимаешься?

Я начала преподавать английский, наверное, с 9 класса. Сначала я делала это не за деньги. Дело в том, что я училась в английской спецшколе, а соседские детишки просили меня помочь им с домашним заданием. Потихоньку я начала ходить по семьям знакомых, потом обо мне стали узнавать по сарафанному радио, и к 11 классу я начала зарабатывать свои собственные деньги благодаря английскому языку. То есть я занимаюсь преподаванием уже 7 лет.

ДМ: Как ты сама выучила язык?

Мне очень повезло с родителями. У меня и мама, и папа английским владеют в совершенстве. Мне кажется, что я как родилась, так и заговорила на английском языке. У нас дома часто бывали иностранцы, так как отец работал в иностранной компании, и я общалась с ними. То есть английский я знала с самого раннего детства, а потом улучшила его в школе.

ДМ: Ты преподаешь язык по каким-то учебникам, методикам или уже разработала свой собственный план?

Я преподаю как взрослым, так и детям. Взрослых я, конечно, учу по учебнику Мерфи English Grammar in Use, но использую его лишь как опору. Естественно, у меня есть раздаточные материалы, свои таблички, распечатки. А дети – это отдельная история. Потому что дети бывают разные, кто-то более усидчив, кому-то больше внимания нужно уделять произношению, приходится разрабатывать для каждого свое.

ДМ: Почему люди приходят к тебе, а не идут на курсы или не берутся за язык самостоятельно?

Ко мне ученики приходили по двум главным причинам. Во-первых, они боятся делать какие-то ошибки, когда в классе сидит еще 10 человек, они зажаты и, даже если все понимают, боятся разговаривать. А во-вторых, на индивидуальных занятиях результат достигается скорее, вся информация направлена только на тебя. Эффективнее провести полтора часа с учителем один на один, чем с полной аудиторией людей.

Люди приходят с разными запросами. Кому-то надо сдать на TOEFL или IELTS, кто-то просто хочет научиться говорить и ездить за рубеж, а кому-то нужно за 3 месяца подготовиться к заграничной командировке. Соответственно, я руководствуюсь тем, что хочет человек и для чего он ко мне пришел. Если ему нужен только разговорный язык, мы будем делать акцент на это, опуская многие грамматические аспекты.

Важно, что люди приходят к репетитору осознанно, здесь не такого – я не успел, не сделал домашнюю работу, как это может быть в группе.

sevil2

ДМ: Какие ты можешь порекомендовать методы запоминания лексики? Я знаю, например, что слова учат с помощью карточек, на одной стороне которых слово написано по-русски, а на другой – по-английски.

Лексику надо учить, кроме как зубрежкой ты ее не выучишь. Тем не менее я несколько против таких сайтов, как LinguaLeo, где на экране появляются случайные слова, которые ты якобы запоминаешь. На самом деле люди не запоминают слова, данные вразброс. Лучше всего учить слова блоками – одежда, фрукты, транспорт – и разом учить, например, по 30 слов. Я не сторонник подхода учить 1 слово из географии, 1 слово из фруктов и так далее. Поэтому я своим студентам, как детям, так и взрослым, даю сразу по 20-30 слов и говорю, чем больше слов в день, тем лучше. Но я никогда не ставлю рамки – учить 5 слов в день или 10 решает ученик. Главное, чтобы слова были выучены, и можно было легко перейти к другой группе.

Взрослым я рекомендую слушать подкасты, сериалы с субтитрами, BBC-радио, сейчас в интернете полно информации, было бы только желание учить. Правда, многие не знаю, где брать информацию, поэтому я готовлю подборку сайтов заранее и высылаю своим студентам конкретные ссылки на материалы.

ДМ: А как часто нужно заниматься языком? Сколько раз в неделю к тебе приходят ученики?

Как минимум 2 раза в неделю, но есть студенты, которые приходят и 3 раза. Занятия длятся по полтора часа, двух раз в неделю вполне хватает, это стандарт.

ДМ: Ты занимаешься только лично или, например, по скайпу ведешь занятия?

Я пробовала преподавать язык по скайпу девочке из Омска, но ни к чему хорошему это не привело. Мы отзанимались с ней 5 или 6 часов, а потом все сошло на нет. По скайпу я не могу проследить, подглядывает она куда-то или нет. Конечно, вся ответственность лежит на человеке, который занимается, ведь это его желание заниматься языком. Но я чувствовала, что был и Гугл-переводчик, и непонятные книжки, в общем, я за личное общение учителя с учениками!

ДМ: А где ты находишь своих учеников?

Знаешь, я долго думала, но так и не смогла вспомнить, откуда пришли мои первые ученики в Калининграде. Объявления в газету или интернет я не давала. Видимо, это были знакомые знакомых. Потом все пошло-поехало и дошло до того, что кроме моих учеников, с которыми я занимаюсь, у меня записан десяток номеров людей, которые ждут, когда у меня освободится место. И я рада этому. Я считаю, что хороший преподаватель не должен искать учеников, его и так найдут.

ДМ: Как ты справляешься с организацией всего этого процесса и планированием дня?

В принципе, с легкостью. Что касается детей, я занимаюсь с определенной возрастной группой – 10-13 лет. Они все учатся в первую смену, и после обеда я легко перемещаюсь от одного ученика к другому, прокладывая оптимальный маршрут – сегодня один район, завтра другой. Иногда дети приходят ко мне домой.

Что касается взрослых, здесь еще проще. Они приезжают ко мне домой после работы, даже если это 10 часов вечера. Я занимаюсь вплоть до полуночи. Для меня такой график нормален, потому что утром я хорошо высыпаюсь, а работу начинаю только после обеда.

ДМ: Твои советы и рекомендации по изучению иностранных языков?

Учите английский! Сейчас это сделать намного проще, чем это было 6-7 лет назад. Сейчас уйма информации, столько интересных сайтов и для взрослых, и для детей, что для каждого найдется что-то свое. Поэтому было бы желание..)

sevil3

ДМ: А можно тебя попросить сделать подборку из 5 сайтов, которые ты рекомендуешь?

Конечно!

1. http://www.bbc.co.uk/russian/learning_english/
2. подробный разбор грамматики http://www.native-english.ru/grammar
3. лексика по темам http://study-english.info/vocabulary-professions.php
4. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/
5. для детей http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/

ДМ: Спасибо тебе большое!

Спасибо!

Сохранить

Сохранить

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Blogger
  • Мой Мир