Лето у нас короткое, но малоснежное

Фразой из заголовка однажды меня поприветствовали в Карелии. Раньше я в Петрозаводске оказывалась только в августе, было довольно тепло, но удивительно. Удивительно тем, что все фрукты-овощи, которые в Калининграде уже почти отошли к тому времени, на северной земле только-только спели. А в этом году в Петрозаводске мы провели короткий июньский отпуск.

Это был мой 4 визит в город, а муж прибыл туда впервые. Я было сокрушалась, что мы выбрали для поездки выходные перед государственными праздниками, из-за чего в пятницу пришлось спешно доделывать все дела и нестись на вечерний поезд, а в понедельник и вовсе профилонить одну из своих работ (на основной у меня был отпуск), но теперь понимаю, как правильно мы сделали! Нам удалось попасть как раз на те 3 дня, что в Петрозаводске было лето. Реально, было очень жарко, я страшно жалела, что поехала в джинсах и не захватила платье или шорты.

Петрозаводск — настоящий город контрастов. В этот раз он меня и порадовал, и расстроил.

Порадовал тем, что в городе появилось кафе, которое работает круглосуточно. Если вы приехали из Петербурга поездом, прибывающим в 6 утра — Парижанка на ул. Энгельса, 10 — ваш выбор. Там можно съесть хороший завтрак за вменяемые деньги. Если, конечно, этот завтрак вам принесут. К сожалению, обслуживание в нашем случае оставляло желать лучшего. Нам принесли хлеб только после напоминания (а омлеты остывали!), а Саше салат не принесли вовсе, девушка забыла передать заказ на кухню. Но обстановка там довольно милая, все чистенько и уютно.

Вторая радость — это повсеместный бесплатный вай-фай от sampo.ru. Так, например, мы забронировали гостиницу прямо с набережной, там же сидели и выбирали в форсквере места для ужина и прогулок.

Сразу раскажу, где мы ели:
— ресторан Bavarius, немецкая кухня, много вкусного пива, интересные салаты.
— Efir — паста, пицца и тому подобноее. Все очень вкусно и довольно дешево
— Ресторан «Северный» — очень пафосно внутри, но бизнес-ланчи по 200 рублей, но еда не очень.

Так что если соберетесь в Петрозаводск, не подключайте никакой роуминговый интернет, он реально не пригодится.

А вот расстроил меня город своей неухоженностью. То ли раньше я была слишком юна, то ли менее требовательна, то ли возили меня на машине и я не замечала, какие ужасные тут тротуары, но сейчас вся эта неприбранность очень бросалась в глаза.

Главный контраст города можно легко заметить во время пешей прогулке. Вот ты идешь по широкой улице с красивыми каменными домами, а может даже и бизнес-центрами, а через 2 минуты оказываешься на проулке с деревянными покосившимися домиками и заброшенным кладбищем. И так повсеместно. Лоскутное одеяло из стилей и эпох.

Так как мы приехали в 6 утра, то первое время могли наблюдать только самых стойких жителей Петрозаводска. Они как начали пить в пятницу вечером, так только под утро шли домой. А может и наоборот, встали в субботу пораньше, взяли припрятанную чекушечку и пошли свежим воздухом дышать. А в воскресенье, вернувшись из поездки на Кижи, мы зашли в ресторанчик, поужинать пиццей и пастой. Сначала мы были единственными посетителями, а потом помещение внезапно очень быстро заполнилось людьми, которые танцевали парами под бразильские напевы. И это было так здорово! Но очень контрастно :)

Фото 08.06.14, 18 27 31

По Петрозаводску хорошо просто гулять. Конечно, самое красивое место в городе — это набережная Онежского озера. Она уставлена разными, порой, очень странными памятниками — подарками от побратимов, там много лавочек, уличных кафешек, рядом находится парк аттракционов. Впрочем, уже за пару дней все более-менее интересные места можно обойти.

Но эту проблему с легкостью исправляют экскурсии за город — на водопад Кивач (когда я уже туда попаду?), Кижи и Валаам. Мы ездили на Кижи, поэтому расскажу о них.

Билеты лучше покупать заранее (за день), чтобы гарантированно получить место на Комете. Билеты туда-обратно на одного взрослого человека стоят 2500 рублей. Входной билет с экскурсией — около 300 рублей. Можно купить и на причале, и в самом музее, дешевле рублей на 30.
Входных билетов без эскурсии не бывает, но колхоз — дело добровольное, хотите идите, хотите — нет. Мы выбрали экскурсию и не пожалели.

На острове много гадюк и клещей, поэтому лучше надеть закрытую обувь. А девушкам взять с собой платок, т.к. в ходе осмотра можно зайти в церковь (там очень красиво поют). Еще на острове есть велопрокат и куча других экскурсий, но их обычно рекомендуют тем, кто на Кижах не в первый раз.

К сожалению, на почта на острове закрылась (или работает с сильными перебоями), поэтому отправить открытки с красивым штемпелем не получится. Но сами открытки, а еще магнитики и прочую дребедень можно купить в сувенирной лавке.

Кстати, теперь в Петрозаводск и из него ходит поезд Ласточка. Он сидячий, дорога занимает всего 5 часов, а билет стоит 550 рублей. Отличная альтернатива ночному поезду, в котором душно, да и вставать приходится очень рано.

Пост получился не очень впечатлительный, зато, надеюсь, полезный тем, кто собирается в Петрозаводск.